Живописец Дмитрий Трубин полон идей и успешно реализованных творческих проектов. Среди них – постоянно действующая резиденция художников в Крыму. В изумительной черноморской бухте Нового Света значимые личности ежегодно собираются на Симпозиум современного искусства, служащий трамплином к покорению новых высот.
Институт искусствознания расположен в Доме А. И. Лобковой в самом сердце Москвы (Козицкий переулок, 5). Он спроектирован архитектором М. Казаковым и построен в конце XVIII века, имеет статус объекта культурного наследия федерального значения.
Лейтмотивом к выставке стало посвящение самого Дмитрия Трубина:
Фасады, чьи линии сотни лет
Назад прочерчены, ловят свет
И тонны нами поднятой пыли,
Которой, считай, что и нет –
Она на фасадах, что вверх застыли,
Себя устремив и свои фронтоны,
Которым плевать и на пыли тонны,
И даже на груз прошедших времен,
Наполненных прахом толпы имён,
Что смыть смогли бы времени волны:
И вдруг ты смоешь, а это важно,
Кому-то нужно, и он однажды
Это вытащит, чтоб насладиться….
Директор ГИИ, доктор искусствоведения, почетный член РАХ Наталия Сиповская в приветственном слове к вернисажу написала:
«Есть какая-то точность в том, что новый проект Дмитрия Трубина дебютирует в стенах Государственного института искусствознания. Точность не намеренная, если не сказать –случайная. Но жизни, а тем более – жизни с искусством, свойственно удивлять нас нежданными рифмами. Так получилось и на сей раз. И дело не только в том, что проект «Фасады» с живописными парафразами хрестоматийно знакомых памятников – очевидный омаж истории искусств, которой, собственно, и занимаются в ГИИ. Новый проект, манифестирующий торжество прямой линии как апперцепции человеком всеобщего закона мироустройства, сродни методике искусствоведческой науки. Она норовит «алгеброй поверить гармонию», препарировать преисполненный исторических перипетий, людских судеб и иронических случайностей живой художественный процесс, чтобы обнаружить его смысловую конструкцию, которая зачастую имеет кристаллическую структуру, вычерчиваемую с помощью тех же прямых.
В этом смысле историк искусства всегда немного масон. Во всяком случае, масонские атрибуты: око, чтобы лучше увидеть, циркуль, чтобы лучше промерить, мастерок – чтобы откопать, и фартук, чтобы уберечься от пыли архивных дел и старых фолиантов, – подходят нам вполне. Поэтому и тема – готические соборы, к великим строителям которых возводили свою историю вольные каменщики, – искусствоведческому сердцу магически близка вне зависимости от сферы профессиональных занятий.
Собственно этим – констатацией уместности тематики и методики – можно было и ограничить вступительный текст, если бы не самое важное и интригующее. Линейка, прибор очень норовистый, и художник, рискнувший вступить с ней в диалог, обречен на недюжинные испытания. Очевидно, что для Дмитрия Трубина, художника-интеллектуала, это вполне осознанный эксперимент, не лишенный изрядной доли лукавства. Нарочитая линеарность, сиречь – простота композиционных структур, отпускает на волю живописный эпителий холстов, который становится все более сложным, объемным, мерцающим и чувственным. Это беззастенчивое искушение живописью, не без умысла изобретенное художником, в анамнезе которого графическая школа и успешная работа в книжной иллюстрации.
Мы рады, что этот опыт, знаменующий если не новый этап, то новую доминанту в творчестве художника, будет заявлен в наших стенах, и благодарим наших любимых партнеров «КРОКИН ГАЛЕРЕЮ» за возможность участия в художественном процессе, еще не ставшим историей».
Добавим, работы Дмитрия Трубина находятся в собраниях Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве, Архангельского областного музея изобразительных искусств, в частных собраниях России, США, Канады, Великобритании, Франции, Германии, Швейцарии, Турции, Норвегии, Италии и других стран.
Часть эксклюзивных полотен можно увидеть здесь: https://www.artmajeur.com/ru/dmitriy-trubin/artworks